+7 989 241-40-45   ⋅   Темрюк

Чек-лист: как настроить работу с сертификатом физлица до 1 сентября

27 июня 2023

На носу июльская отчетность, а вслед за ней сентябрь, который может стать роковым для всех, кто не позаботился заранее о сертификатах электронной подписи физлица. Этот чек-лист поможет справиться с потенциальными угрозами, которые могут помешать вам сдать отчетность вовремя.

Шаг 1 — получите сертификат физлица

Уже 1 сентября сертификаты сотрудников юрлиц могут потерять силу. Сейчас рассматривается возможность продлить их действие, но если законопроект не примут, с 1.09.2023 вступят в силу новые правила, закрепленные в Федеральном законе от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» — для подписания отчетности можно будет использовать только сертификаты руководителя или сертификаты физлиц с электронными доверенностями.

Если после введения новых требований у вас в Экстерне для подписания отчетов будет указан сертификат сотрудника, контролирующие органы не смогут их принять, ведь эта подпись станет недействительной. Можно избежать риска — вместо сертификатов юрлица уже сейчас можно начать использовать сертификаты электронной подписи физлиц с доверенностями.

О том, как оформить сертификат физлица, читайте в новости.

Шаг 2 — добавьте сертификат физлица для входа

Если вы сейчас заходите в Экстерн по действующему сертификату, новый можно привязать через личный кабинет: нужно зайти в него и в разделе «Сертификаты для входа» добавить новый сертификат. После этого вы сразу сможете заходить в сервис по новому сертификату.

Также в личный кабинет можно зайти из Экстерна — нужно лишь нажать на имя. 

Шаг 3 — настройте подписание сертификатом физлица

Чтобы подписывать отчеты сертификатом физлица, в Экстерне зайдите в «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика». В блоке «Кто подписывает отчеты» выберите нужного сотрудника организации и добавьте сертификат. Здесь же Экстерн предложит оформить доверенность для работника.

Будьте внимательны: если вы хотите подписывать новым сертификатом отчетность во все контролирующие органы, добавить его нужно в каждом блоке «Кто подписывает отчеты» — для ФНС, ФСС, СФР и ПФР. Если вы поменяете сертификат только для одного контролирующего органа, данные в остальных останутся прежними.

Шаг 4 — оформите доверенности

Как мы уже говорили выше, в сертификате физлица нет данных о компании. Чтобы получить право подписывать отчетность компании этим сертификатом, нужна электронная (машиночитаемая) доверенность (МЧД), которую подписал своим сертификатом руководитель бизнеса. Оформить доверенности помогут инструкции:

Чтобы сдавать с сертификатом физлица отчетность в СФР, нужно оформить УПУП — уведомление о предоставлении полномочий представителю. 

У нас есть подробная статья про электронные доверенности — в ней найдете нормативку и полные правила работы с этими документами.

Дополнительно для бесперебойной работы в Экстерне рекомендуем настроить многопользовательский режим и проверить список людей, у которых есть доступ к вашей учетной записи в сервисе.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/44529-dostup_k_otchetnosti_chek_list_dlya_buhgaltera


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

8 ноября

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.